Троицкий мост открылся в 1903 году, и тогда он был поворотным. Однако в шестидесятых годах, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста. Ширина разводного пролёта (22,8 м) ограничивала свободу судоходства в новых условиях. В результате анализа семи вариантов схемы разводного пролёта был принят однокрылый пролёт раскрывающейся системы; он оказался не только более экономичным, но и наиболее уместным по архитектурным соображениям. Проект требовал создания новой арки у левого берега, повторяющей архитектурный облик трех гранитных арок у правого берега.
Рассказывает петербургский инженер-мостовик Станислав Александрович Шульман, участвовавший в реконструкции Троицкого (тогда Кировского) моста в 1965-1967 гг. вместе со своей супругой Татьяной Александровной Егоровой, проектировавшей новую арку моста.