БАМ – кувалдой по рельсу!
БАМ – болотом и лесом.
БАМ – мошка и морозы.
БАМ – суровая проза!
БАМ – тяжелая служба.
БАМ – навечная дружба.
БАМ – мосты и тоннели.
БАМ – построить сумели.
БАМ – судьба нелегка.
БАМ – стоять на века!

Автор Станислав Александрович Шульман много лет отдал строительству Байкало-Амурской магистрали.

С. А. Шульман – генеральный директор СК “Стройкомплекс-5”

Авторские комментарии к стихотворению

С 1974 года БАМ стал частью жизни автора. Автор надеется, что среди читателей будут и люди, которые не вполне в курсе некоторых БАМовских обыденностей. Ведь прошло 50 лет!

Поэтому, без сносок, предлагаются комментарии:

1.⁠ ⁠Что такое “Кувалдой по рельсу”? Это совсем не удары по рельсовой колее, куда может придти некий чудик с кувалдой, чтобы обратить на себя внимание. «Рельс» – это реальный кусок рельса длиной 0.8 – 1.2 м, подвешенный к столбу, вбитому или вкопанному вблизи конторы или столовой в центре рабочего поселка. По нему били кувалдой или чем-то подобным в целях оповещения жителей о какой-то опасности или просто о необходимости всем собраться в кучу. То есть, это – набат.

2.⁠ ⁠МошкА – это обобщенное название кровососущих насекомых – от мелких мошек, которых и в микроскоп-то не увидишь, до комаров размерами до 15 мм, которые пикируют на открытые части тела, причем эффективность всяких репеллентов близка к нулю.

3.⁠ ⁠Проза – имеется в виду не вид литературы, альтернативный поэзии, а проза жизни, т.е. все бытовые неурядицы, и победы, и неудачи. И эта проза реально сурова!

4.⁠ ⁠Неологизм “навечная” – в принципе, понятен: Дружба навеки. И комментировать тут нечего.

5.⁠ ⁠Судьба нелегка. А давайте вспомним, сколько было всяких разговоров о том, что Байкало-Амурская Магистраль – деньги на ветер, он никому не нужен и т.д. Слава Богу, сейчас все, кажется, поняли необходимость этой трассы во всех отношениях.