Сейчас об этом редко вспоминают. Байкало-Амурская магистраль – это энергичная молодежь, веселые комсомольцы, покоряющие тайгу… 

Но в тридцатых здесь все было по-другому. Первую ветку БАМ-Тында строили заключенные. 

В 1932 году власти СССР задумались о возведении железной дороги, которая должна была связать Транссиб с Якутией, где имелись большие запасы угля и золота. Вышло постановление Совнаркома СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательские работы. 

Началась вербовка рабочих на масштабную стройку. Однако из-за сурового климата и отсутствия даже минимальной социальной инфраструктуры люди просто разбегались. Тогда было создано специальное подразделение ГУЛАГа под названием БАМлаг – в тайгу отправили заключенных. 

Условия их труда на стройке были крайне тяжелыми. Люди работали летом с 8 утра до 12 часов ночи, зимой с 9 утра до 9 вечера.

В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ — Тындинская, однако в 1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать — рельсы понадобились для строительства дороги к Сталинграду.

Подробнее об истории БАМ – в фильме «Моя Байкало-Амурская магистраль: рассказывает инженер», который вскоре выйдет на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: