Одна смерть на каждый потраченный миллион долларов. К таким потерям были готовы подрядчики, возводившие мост Золотые Ворота. Сооружение стоило 35 миллионов долларов, а значит, рок навис над 35 людьми, трудившимися на головокружительной высоте над бурными водами залива Сан-Франциско. 

Однако инженеры по технике безопасности делали все, чтобы эти страшные цифры не воплотились в реальность. Под мостом сразу натянули прочную страховочную сеть, которая спасла жизни девятнадцати из тридцати упавших строителей.

Характеристики моста:

  • основной пролет 1280 м
  • длина 2737,4 м
  • ширина 27,4 м
  • высота 227,4 m
  • клиренс под мостом 67,1 м

Представляем вашему вниманию фрагмент документального фильма Смитсоновского института о строительстве моста Золотые Ворота в 1930-е годы, с переводом на русский язык (субтитры).

Расшифровка субтитров:

«Через залив Сан-Франциско от Окленда реализуется новый амбициозный проект – мост Золотые Ворота вскоре станет одним из новых чудес света. 

Работы начались в 1933 году и к 1936 году близятся к завершению. Проект предлагает хорошую оплату и постоянную работу, но не без риска. 

Как правило, строительные компании ожидают одну смерть на каждый потраченный миллион долларов. Мост стоит 35 миллионов долларов. Во время строительства 30 рабочих упали, но 19 были спасены благодаря натянутой под мостом страховочной сетке.

Архитектор Ирвинг Морроу выбрал для моста насыщенный цвет – «международный оранжевый», который, по его мнению, идеально сочетается с ландшафтом. 

Первые автомобили пересекли мост 28 мая 1937 года. На тот момент это был самый длинный в мире висячий мост – золотые ворота в светлое американское будущее…»